В Атырауском университете прошёл форум на тему аутизма

В Атырауском университете им. Х. Досмухамедова прошел региональный форум на тему «Методы адаптации детей-аутистов к социальной среде». В мероприятии приняли участие специалисты управлений образования, здравоохранения, педагоги, психологи, дефектологи, логопеды, представители общественных организаций и родители, сообщает Региональная служба коммуникаций.


На данный момент в кабинете психолого-педагогической коррекции проходят программу коррекции и развития 78 детей, до конца текущего учебного года бесплатную поддержку получат порядка 300 детей.
По словам специалиста-дефектолога Жанар Бекжановой, для выявления ранних признаков аутизма у ребенка родителям необходимо проводить специальные обследования и оценки.

" Если ребенок постоянно плачет, его трудно успокоить, или он не проявляет эмоций, к примеру, в возрасте 2-3 месяцев не улыбается родителям, необходимо обратить на это особое внимание. Такие симптомы могут указывать на то, что ребенок чувствует себя некомфортно или имеет проблемы в развитии. Поэтому рекомендуется обратиться к таким специалистам, как педиатр или детский невролог", – отметила дефектолог.
В ходе форума рассматривалась эффективность таких научно доказанных методов, как ABA-терапия, TEACCH, система PECS, групповая терапия, сенсорная интеграция

Среди участников форума – Сабира Сейтжанова из Кульсары, которая воспитывает особенного ребенка. Она рассказала, что благодаря методам групповой и АВА-терапии ребенок сейчас чувствует себя хорошо.

" Моему ребенку в два с половиной года поставили четыре разных диагноза. Тогда я задалась целью и стала готовить его к первому классу. Сейчас моему ребенку семь лет, его состояние здоровья заметно улучшилось. Он окончил первый класс, добился больших успехов в чтении и письме и даже занимал первые места на олимпиадах. Хочу сказать родителям, воспитывающим особенных детей: никогда не сдавайтесь, проявив настойчивость и веру, можно достичь больших успехов",– отметила она. 

К специалистам, которые работают с детьми с аутизмом, предъявляются большие требования – опыт работы с детьми-аутистами, умение составить индивидуальную программу, адаптируясь к потребностям каждого ребенка, найти индивидуальный подход, изучить методы в соответствии с его интересами и другие.