Врачи могут отказать пациенту в лечении, но при нескольких условиях

Лечащий врач по согласованию с руководителем медицинской организации может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения при единомоментном соблюдении 3 условий:

Министерство здравоохранения разработало концепцию проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения». В частности, предлагается предусмотреть возможность создания правового механизма по юридической защите врачей, при которых тот сможет отказаться от лечения пациента.

Так, лечащий врач по согласованию с руководителем медицинской организации может отказаться от наблюдения за пациентом, и его лечения при единомоментном соблюдении 3 условий:

отказ от ведения пациента не угрожает его жизни;
отказ от ведения не угрожает здоровью окружающих;
отказ от ведения согласован с должностным лицом медорганизации.
Как поясняется, такая мера связана с участившимися случаями нападения на медицинских работников. Так, приводятся данные, что за период ЧП, произошедших январских событиях были нападения на 20 объектов здравоохранения. Из них — пять стационаров, один объект ПМСП, 14 аптек, которые находились в Алматы. Пострадали за этот период семь медработников, из них пять — в Алматы, по одному — в Шымкенте и Алматинской области.

Кроме того, приводятся факты нападения на медицинских работников службы скорой медицинской помощи при осуществлении должностных полномочий.

В связи с чем предлагается разработать механизм регулирования правоотношений врача и пациента, к примеру, отказ врача от ведения пациента в связи с возникновением опасности, угрожающей жизни или здоровью медицинского работника, конфликтом интересов.

Также говорится о необходимости принятия мер по дестигматизации пациентов с психическими и поведенческими расстройствами.

«В основном пациенты психиатрического (наркологического) профиля не представляют социальную опасность, 98−99%. Вместе с тем обществом все пациенты психиатрического профиля воспринимаются социально опасными, в связи с чем возникает необходимость четкого определения лица, представляющего социальную опасность, в целях предотвращения нарушения прав других психических больных. В этой связи предлагается внесение нового понятия как социальная опасность лица с психическим поведенческим расстройством, в том числе связанным с употреблением психоактивных веществ», — говорится в концепции.