В Казахстане из ЕНПФ изымут 173 млрд тенге, которые будут тратить на различные транспортные проекты. В частности, на них закупят новые пассажирские и грузовые вагоны КТЖ.
Всего на транспортные цели потратят 178 млрд тенге, ещё 17 млрд — частные инвестиции. Министр нацэкономики Алибек Куантыров утверждает, что на них закупят вагоны отечественного производства — у завода «ЗИКСТО» и ТОО Казахстанская вагоностроительная компания. Поэтому деньги останутся в казахстанской экономике.
«Большая часть облигаций была куплена инвестором, то есть «Байтереком», это не первая операция, когда ЕНПФ покупает облигации «Байтерека». ЕНПФ — это пенсионные деньги, которые должны крутиться. Они должны вкладываться в надёжные финансовые инструменты. В их числе есть государственные ценные бумаги, 100% гарантированные. И облигации квазигосударственных объединений, которые принадлежат правительству, в частности, «Байтерек», - сказал Куантыров на брифинге в правительстве.
В конце 2022 года Казахстан в лице АО «Казахстан темир жолы» заключил сделку на поставку 537 пассажирских вагонов производства швейцарской компании Stadler. Они обойдутся стране в ошеломительные 730 млрд тенге, а ещё 650 млрд мы будем отдавать до 2040 года за их обслуживание. То есть каждый вагон будет стоить в среднем 1,5 млрд тенге.
Остаётся открытым вопрос, где КТЖ возьмёт эти 730 млрд на закуп вагонов.
Так, глава КТЖ Нурлан Сауранбаев на брифинге в правительстве заявил, что деньги на новые швейцарские вагоны возьмут из республиканского бюджета.
Источник: orda.kz
Фото AtyrauPress