Фарватер совсем не виден

ATPress.kz. 3 мая. В Атырау ночное передвижение на лодках и катерах по реке Жайык (Урал) – смертельный риск. Но сотрудники госорганов вынуждены выходить на воду в темное время суток.

Вопрос об этом недавно был поднят на одном из заседаний координационного штаба акции «Бекiре-2018», которое состоялось в Атырауской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира (АОТИЛХЖМ). 

Для выполнения своих служебных обязанностей по пресечению фактов браконьерства на реке Жайык (Урал), а также в северной части Каспийского моря на воду ежедневно выходят десятки катеров или лодок с подвесными моторами с сотрудниками полиции, морскими пограничниками, инспекторами АОТИЛХЖМ и государственного природного резервата «Ак Жайык». И передвижение по реке в ночное время создает большую опасность для представителей государственных органов. Об этом на заседании штаба заявил начальник отдела по борьбе с преступными посягательствами на рыбные запасы департамента внутренних дел Атырауской области Серик Жанузаков

Он напомнил, что в устье реки проводились дноуглубительные работы, и из-за этого изменился фарватер. Кроме того, на воде отсутствуют навигационные знаки – буи или бакены. А если случится так, что лодки заедут на мель и поломают винты дорогостоящих подвесных моторов? Мало того, что из строя выйдет техника, но это, в первую очередь, угрожает жизни людей, находящихся в лодках, считает С. Жанузаков. Он также подчеркнул, что на бакенах в ночное время отсутствует освещение, в темноте лодка может в них врезаться и перевернуться. 

- А потом люди будут говорить, что они сами совершают аварии, да еще в ночное время. Если лодка перевернется в ночное время, то это может обернуться трагедией, так как сейчас очень сильное течение, - отметил С. Жанузаков. 

Он напомнил, что в одной лодке находятся 4-5 человек, среди которых обязательно будет боец спецназа в бронежилете и с оружием в руках. И будут ли у людей шансы выплыть на берег ночью при сильном течении весеннего половодья? 

На заседание координационного штаба был приглашен начальник службы безопасности и охраны труда Каспийского филиала РГКП «Казахстан Су Жолдары» Сансызбай Баймуханов. Здесь стоит отметить, что в Атырау находится всего лишь филиал, а головное предприятие - республиканское государственное казенное предприятие комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК «Казахстан Су Жолдары» - находится в Павлодаре. По словам представителя филиала «Казахстан Су Жолдары», в Атырау нет современной техники, а вся имеющаяся устарела и не может углублять русло реки. Для этого надо, как при СССР, привозить технику из других регионов. 

- Что касается проблемы с буями – наша организация сейчас филиал, головное предприятие находится в Павлодаре. И вопрос выделения финансов на какие-либо цели решается там, в Павлодаре, - пояснил Сансызбай Баймуханов.

По его словам, нужные комплектующие и запасные части выпускаются в России, там же и закупаются. Например, те же лампочки или батареи. Руководство Каспийского филиала «Казахстан Су Жолдары» в Атырау подало заявку в головное предприятие, и теперь ждет выделения денег. Затем будет тендер по системе государственных закупок, определение победителя, приобретение в России и доставка в Атырау тех самых лампочек и батарей. А пока ночью фарватера на реке не видно... 

 

Еламан Жусанов

Фото Рахима Койлыбаева