Цены на авто в Казахстане выросли на 17%, и это не предел

За три месяца этого года цены на легковые автомобили в Казахстане выросли в среднем на 17% и продолжают расти, пишет inbusiness.kz. На ситуацию влияет нынешняя ситуация в мире и в России, считает вице-президент ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева. По ее словам, «текущие цены на авто в Казахстане пока еще держатся, но запасов хватит на месяц, полтора».

«Пока во всех автосалонах Казахстана машины есть, можно прийти и спокойно приобрести еще по старому курсу. Потому что практически все цены зафиксировались в тенге на момент ввода в обращение транспортного средства. Пока есть старые поставки, авто будут по прежнему курсу. Когда эти партии закончатся, тогда, скорее всего, конечно, цены пересмотрят», — рассказала Макашева.

Она утверждает, что дефицит сегодня сложился только на определенные модели марок — Toyota Camry и Nissan. Эти бренды производятся в России. По поводу запчастей Анар Макашева отметила, что они в основном завозятся в Казахстан не из России.

«Что-то завозится из Запада, что-то из Китая, Индии, где находятся заводы по производству компонентов. Ни в одной стране мира нет завода, который производит все запчасти для автомобиля в одной стране. Запасные части поставляются с разных заводов мира. Это связано с тем, чтобы себестоимость транспортного средства была дешевле. Поставляют с тех заводов, где объемы производства позволяют снизить себестоимость, а также технологически развивать. Так более удобно, чем если бы все производилось только в одной стране. Из-за того что изначально система комплектующих была построена таким образом, считаем, что дефицит возможен, только если поставки с этих заводов будут ограничены», — добавила Анар Макашева.

Как вариант уменьшения рисков и простоев, в ассоциации казахстанского автобизнеса рассматривают альтернативу поставок товаров через порты Китая, а не России.