Один из чудом выживших пассажиров упавшего на территории Западно-Казахстанской области вертолета МЧС РК инженер «Казавиаспаса» Сергей Щеглов поделился с журналистами подробностями крушения, передает ulysmedia.kz.
По информации издания, сегодня пресс-служба областного управления здравоохранения по ЗКО организовала для журналистов брифинг в городской многопрофильной больнице, где походят лечение единственно выжившие после авиакатастрофы: 36-летний линейный трубопроводчик АО «Казтрансойл» Серик Ергалиев и 62-летний инженер «Казавиаспаса» Сергей Щеглов.
- Вчера, в 19.45 к нам поступили двое пострадавших с места крушения вертолета. Состояние больных средней тяжести. Они были в сознании, адекватно отвечали на вопросы врачей. Было проведено мультидисциплинарное обследование травматологом, нейрохирургом, хирургом, проведен ряд обследований, ренген, УЗИ. После этого пострадавших госпитализировали в нейрохирургическое отделение с диагнозами закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибы теменной и затылочной области головы, - рассказал заведующий приемным отделением городской многопрофильной больницы Уральска Еркин Ахбаллин.
Операций не было - только экстренное лечение, уточнил он.
- Эту ночь провели спокойно. Консервативное лечение будет продолжатся в течение 4-6 дней. Состояние пациентов стабильное, - описал обстановку врач.
Журналистам разрешили поговорить в палате и с одним из чудом выживших пассажиров специализированного вертолёта Сергеем Щегловым.
- Очнулся, когда у меня кровь потекла, когда был в вертолете. Тряпкой закрыл рану, потом спасатели приехали. Они молодцы, быстро все отрезали, вытащили. Я бы сам не смог выбраться. Боялся вылезти, потому что дюраль вся торчала как острие, ну, невозможно было вылезти оттуда. Конечно, если бы вертолет горел, то пришлось бы выползать. Но он не воспламенился, все нормально. Да, наверное, в рубашке родился…, - поделился пережитым Сергей Сергеевич.
Он - ведущий инженер АО «Казавиаспаса», обслуживает радио-, электроприборы вертолетов. Родом из Атырау. Имеет 42 года стажа работы - в авиации с 1981 года. Во время крушения находился в хвостовой части вертолета.
- Мы сами спасем людей – беременных женщин вывозим, больных из поселков Атырау… Ну, а тут нас пришлось спасать. Врачи, «скорая», спасатели - молодцы. Все идеально, быстро делали, - вспоминает Щеглов страшные минуты вчерашней авиакатастрофы.
Причину крушения вертолета инженер назвать не смог.
- Не знаю, как всё получилось. Там было месиво. Весь вертолет искорежило. Половины вертолета вообще нет. Редуктор - он самый основной, улетел куда-то, это вообще непонятно… Всё было нормально. Мы летели практически три часа. Все было идеально. Когда вылетали тоже все было отлично. Не знаю, почему. Я сидел в хвосте и читал свои конспекты рабочие. И раз, и всё - я уже на земле, - рассказывает, слегка волнуясь, Сергей.
Отвечая на вопросы журналистов, инженер дал характеристику вертолету Ми-8.
- Вертолет очень хороший. У него таких нет падений, как правило. Он всего-то налетал 250 часов, а это совсем мало. Погодные условия не могли повлиять. У этого вертолета все предусмотрено - даже обогрев лопастей. Это идеальный вертолет для любых погодных условий. Почему всё так произошло, непонятно, - сказал в заключение Сергей Щеглов.
Напомним, трагедия произошла вчера, 23 февраля, в 15-38, в 54 километрах от Уральска. Во время крушения на борту МИ-8 АМТ «Казавиаспаса» МЧС, совершавшего перелет по маршруту «Атырау-Уральск-Атырау», находилось шесть человек - пять членов экипажа и один представитель АО «КазТрансОйл». Согласно официальной версии, они совершали облёт магистрального нефтепровода по заказу компании. На место трагедии прибыли личный состав департамента ЧС по ЗКО в составе 26 человек, три кареты «скорой помощи» с врачами, сотрудники пограничной службы КНБ, полиции – всего 69 человек. Была пригнана необходимая техника. В 19.07 ч. по прибытии на месте происшествия спасатели ДЧС обнаружили четверых погибших членов экипажа и двоих пострадавших, которым оказали первую медицинскую помощь.
Фото МЧС РК