Планируют ли повышать цены на пассажирские перевозки в Казахстане в связи с растущим долгом национальной компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ)? На этот вопрос ответили представитель компании и глава Министерства транспорта, пишет Tengrinews.kz.
В кулуарах Мажилиса, где сегодня обсуждали работу КТЖ и ее растущий долг, журналисты спросили исполняющего обязанности председателя правления "Қазақстан темір жолы" Каната Альмагамбетова, не планирует ли перевозчик повышать цены на пассажирские билеты.
"По стоимости билетов - у нас один раз в год мы поднимаем цены. Практически больше не поднимаем. В этом году на 7 процентов уже подняли и все", - ответил он.
Министр транспорта Марат Карабаев, в свою очередь, не исключил повышения цен на пассажирские перевозки, однако отметил, что это никак не связано с покрытием долга нацкомпании.
"В целом, полагаю, что такой механизм можно отработать. Но это никоим образом не связано с погашением долга, потому что та доходная часть КТЖ, которую получает (компания - прим.) именно от пассажирских перевозок, она очень-очень низкую долю составляет. Основной доход, который КТЖ получает, это транзитные грузоперевозки", - сказал Карабаев.
По словам чиновника, из-за того, что расходная часть пассажирских перевозок не покрывает доходную за счет стоимости билетов, государство субсидирует эту отрасль, выделяя около 23 миллиардов тенге.
"Государственное субсидирование - это опять же деньги налогоплательщиков. Поэтому для того, чтобы снизить субсидируемую часть, можно рассмотреть вопрос повышения стоимости билетов. Но на данном этапе этот вопрос не рассматривается", - отметил министр.
Представители СМИ уточнили: сколько должны стоить билеты на поезда в Казахстане, чтобы можно было обойтись без субсидий?
"Чтобы это все было окупаемо, стоимость билетов должна быть в три раза дороже", - заявил он.
Напомним, сегодня глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов на заседании в Мажилисе заявил, что КТЖ находится в "красной" зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 триллиона тенге и продолжает расти. Если этого не исправить, то КТЖ ждет дефолт.
Фото AtyrauPress