Чтобы решить этот вопрос, в этом году в Атырауской области впервые был выделен образовательный грант акима на подготовку школьных бухгалтеров. Главное условие – по окончании учебы отработка в школе в течение 5 лет, сообщает корреспондент AtyrauPress.
Кадровый голод в Атырауской области настиг и бухгалтерию, власти дефицит кадров в этом направлении связывают с их низкой заработной платой. Главный бухгалтер, который в школе несет ответственность за всю финансовую деятельность, начисляя учителям зарплату в размере 300-400 тысяч, при этом сам на руки получает 100 тысяч. Об этом сообщил заместитель акима области Жасулан Бисембиев.
По его словам, грант акима выдается только атырауским ребятам с той целью, чтобы они, получив специальность, закрыли дефицит кадров, в которых нуждается регион. В основном, это медики, педагоги, энергетики, то есть дипломированный специалист, который получил образование за счет местного бюджета, должен трудоустроиться в ту организацию, в которую его направляет заказчик, и отработать грант в течение пяти лет. Теперь такая возможность есть и у тех, кто желает учиться на бухгалтера.
«В этом году мы впервые выделили грант на специальность бухучет и аудит, так как в школах наблюдается текучка кадров именно по данной должности. Когда повышали заработную плату учителям, и они стали получать по 300-400 тысяч тенге, зарплата директоров и бухгалтеров осталась на прежнем уровне. Последние получают сейчас 100 тысяч и это несправедливо. Проанализировав ситуацию, мы приняли решение о выделении гранта на специальность бухучет и аудит. Сейчас студенты учатся за счет местного бюджета, по окончании учебы они должны будут пойти работать в школу в течение 5 лет», - сказал Бисембиев.
Отметим, в этом году аким Атырауской области выделил 295 грантов на различные специальности.
Динара Канбетова
Фото freepik