Крупногабаритный груз через Чёрное море и Волго-Донской канал попал на Каспий и уже по Жайык-Каспийскому каналу прибыл в речной порт Атырау, сообщает ATPress.kz.
По
информации, опубликованной на сайте ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc. (KPI) (оператор строительства
газохимического комплекса в Атырауской области), оборудование изготовили в
Южной Корее. В апреле его доставили в румынский порт Констанца на Чёрном море.
Всего на борту судна находилось 17 единиц технологического оборудования,
изготовленного на южнокорейских заводах.
Были погружены и закреплены на шести баржах четыре резервуара хранения пропана (вес каждого – 532,7 тонн); три сосуда высокого давления (вес каждого – 115 тонн); два теплообменника (общий вес 177,5 тонн); восемь реакторов дегидрирования пропана (весом 145 тонн каждый). Кроме того, были загружены восемь комплектов аксессуаров для реакторов (кактусы) общим весом 80 тонн. Все грузы негабаритные и тяжеловесные. Максимальная высота грузов составляет около 12,5 м, а общий суммарный вес – 3 893,3 т.
Первая баржа вышла в рейс из Южной Кореи 16 апреля, последняя - шестая баржа - 28 апреля по маршруту: Чёрное море (Констанца) – Волго-Донской канал – Каспийское море – Жайык-Каспийский канал – речной порт Атырау.
Оборудование для газохимического комплекса и ранее привозили морским путём, но не через Атырау. Конструкции доставляли в порт Баутино Мангистауской области, а затем на машинах везли в Карабатан.
Для успешного прохождения грузов в морской части акватория Жайык-Каспийского канала проводились дноуглубительные работы. Критически важное технологическое оборудование планируется доставить на стройплощадку в июне текущего года. В минувшую пятницу, 22 мая, первые два крупногабаритных груза прибыли в речной порт Атырау.
Рахим Койлыбаев
Фото автора