Снижение рождаемости в Китае грозит компаниям, производящим детские товары

Поскольку в Китае рождается меньше детей, чем когда-либо, компании, производящие детские товары, стремятся выйти за рамки молочных бутылочек, переносок и колясок, чтобы остаться в бизнесе и не потерять прибыль, сообщает Zakon.kz.

Китай угодил в демографическую яму во многом благодаря политике одного ребенка, проводившейся с 1980 по 2015 год. В 2021 году власти повысили лимит до трех, но даже во времена ковидного карантина пары неохотно заводили детей, сообщает SCMP.

В прошлом году население страны сократилось впервые за шесть десятилетий, что является значительной вехой, которая, как ожидается, приведет к длительному периоду снижения численности граждан.

Основатель и гендиректор шанхайского бренда детской одежды NATUNAKIDS Ян Чжан сказала, что им пришлось запустить линейки одинаковых нарядов для детей и их родителей.

"Сейчас объем продаж одежды для взрослых довольно велик. Мы рассматривали возможность производства одежды для домашних животных, но наша команда относительно мала", - сказала Ян Чжан.

По словам Чжан, рекордно низкая рождаемость пока не оказала серьезного влияния на ее бизнес, но она ожидает, что в ближайшие три-пять лет продажи упадут.

В связи с грядущими изменениями в отрасли некоторые покупатели опасаются, что их любимые бренды разорятся.

"Диверсификация брендов – это хорошо. Если есть бренд, который нам всегда нравился, мы надеемся, что он продолжит свою деятельность. Потому что у нас, потребителей, есть определенная лояльность к брендам. Мы не хотим проходить процесс знакомства незнакомого бренда с нуля", - сказал отец четырехлетнего ребенка Шуншун Чен.

Аналитик рынка Шон Рейн предупредил о мрачных перспективах для китайской индустрии детских товаров. Китай уступил статус самой густонаселенной страны мира Индии в 2023 году.

Поэтому, отметил аналитик, компании столкнутся со снижением маржи, плохими доходами, а цены на их акции рухнут. Компаниям потребуется до трех лет, чтобы придумать новую стратегию и реализовать ее для компенсации убытков от низкого количества детей.