В доктрине отмечена слабая востребованность печатных СМИ

Направления в доктрине определены такие: через функционирование конкурентоспособных и свободных СМИ с собственным взглядом на процессы, происходящие в Казахстане, регионе и мире.

На сегодняшний день для свыше 9% граждан печатные издания остаются основным источником информации. При этом отмечается прямая зависимость интереса к чтению газет от возраста – чем старше человек, тем чаще читает печатные СМИ. Переход широкой аудитории на альтернативные каналы коммуникации свидетельствует о том, что интерес общества к печатным изданиям неуклонно снижается.

Схожая ситуация прослеживается и в телерадиовещании. Но при этом разрыв в уровне популярности особенно заметен в разрезе регионов на уровне местного телевидения, что во многом связано с низким уровнем монетизации и качеством предлагаемого населению контента.

Основной телевизионный контент заполнен сериалами и ток-шоу развлекательного характера. Наблюдается дефицит аналитических программ, журналистских расследований, яркой публицистики – важных составляющих узнаваемости СМИ, фактора повышения медийной грамотности населения и формирования критического отношения к потребляемому контенту.

В целом, техническая база всех субъектов сферы телерадиовещания нуждается в серьезной модернизации.

Тем не менее, телевидение и радио остаются одними из самых влиятельных источников информации с самой широкой аудиторией. Кроме того, они являются инструментом для решения задач оперативного информирования населения в чрезвычайных ситуациях, позволяют достичь самых отдаленных точек страны и дают возможность людям быть в курсе событий, происходящих в стране и мире.

Необходимо отметить, что отечественные теле- и радиостанции обладают потенциалом, позволяющим при должном внимании конкурировать с зарубежными медиагигантами. При этом заметна положительная динамика роста контента на государственном языке и в среднесрочной перспективе этот тренд будет только усиливаться.