У казахстанских школьников в 2,5 раза больше предметов, чем в Японии и Канаде - сенатор

Сенатор Алтынбек Нухулы поднял проблему перегруженности школьных программ и качества среднего образования. По его словам, казахстанским школьникам преподают слишком много предметов, а учебники написаны научным, не всегда доступным для детей языком, пишет Tengrinews.kz.

В своем депутатском запросе сенатор отметил, что в передовых по качеству образования странах, таких как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада, в 7-8-х классах изучают от 4 до 6 предметов, касающихся конкретных наук, в то время как в Казахстане преподают 15 предметов, а в 9-х классах – даже 16.

"Количество обязательных учебных предметов в Казахстане в два с половиной раза больше. Ни в одной развитой стране мира нет такого чрезмерного большого количества учебных предметов. У нас химия, биология, география преподаются как отдельные предметы в объеме 578 часов, а в указанных государствах эти предметы сгруппированы в одну дисциплину науки и изучаются в объеме 324 часов, в два раза меньше. Тем не менее за последние 15 лет естественная научная грамотность учащихся в этих странах остается высокой. Таким образом, количество предметов невелико, а при этом уделяется большое внимание качеству. (…) В Казахстане школьники получают слишком большой объем информации, учебники написаны научным, не всегда доступным для понимания школьников языком", - отметил сенатор.

Несмотря на это, по итогам международных исследований PISA за последние 15 лет естественнонаучная грамотность учащихся в этих странах остается высокой. Это свидетельствует о том, что качество преподавания важнее количества предметов, считает Нухулы.

"Для повышения качества среднего образования необходимо разработать содержание образования, соответствующее требованиям времени. Считаем, что в Концепцию повышения качества среднего образования должны быть внесены соответствующие изменения", - сказал Алтынбек Нухулы.

Фото freepik