Единый контакт-центр «109» поможет предотвратить интернет-мошенничество

В двустороннем меморандуме, заключенном между центром цифровизации и департаментом полиции региона, единый контакт-центр «109» закреплен как сall-центр по противодействию мошенничеству в интернете, сообщает Региональная служба коммуникаций.

В сall-центр «109» по фактам интернет-мошенничества с 1 октября 2024 года поступило 229 звонков. Операторы разъясняют, как отличить методы мошенничества, что делать в случае подозрительных действий и какие меры следует принимать.

"Одна из главных функций сall-центра – предоставление консультаций по интернет-безопасности. Жители бесплатно могут связаться с нами по номеру «109». Кроме того, они могут получить ответы на вопросы, касающиеся интернет-мошенничества, а затем подключиться к «102» для официальной регистрации уголовного факта", – рассказала пресс-секретарь единого контакт-центра «109» Азиза Таджикова.

В рамках подписанного меморандума сотрудники департамента полиции один раз в неделю проводят разъяснительную работу и консультации со специалистами сall-центра.

"Данное соглашение позволит повысить финансовую безопасность и грамотность граждан, предотвратить интернет-мошенничество и обеспечить круглосуточный доступ населения к сall-центру 109. Операторы не только консультируют по вопросам потери денег, но и направляют потерпевших в соответствующие органы, то есть полицейские или финансовые организации проводят расследование инцидента и оказывают помощь по возврату потерянных средств. Это помогает потерпевшим блокировать учетные записи и предотвращать дополнительные расходы", – рассказал оперативный представитель управления по противодействию киберпреступности департамента полиции Атырауской области Расул Жолдас.