10 августа, 2020 5062

История о том, как игрок сборной Ганы мог умереть в Атырау

 История о том, как игрок сборной Ганы мог умереть в Атырау

Речь идет о футболисте из Африки, с берегов Гвинейского залива, который недолго поиграл за футбольный клуб «Атырау», сообщает ATPress.kz

Из воспоминаний футбольного обозревателя Нуркена Мирзагалиева, бывшего медиа-офицера (пресс-секретаря) футбольного клуба «Атырау». Материал опубликован на его Telegram-канале Ultimo Libero. (Примечание: в ФК «Атырау» Доминик Адийя играл под сокращенным именем Адидо)


«С декабря 2013 по декабрь 2016 года мне посчастливилось поработать медиа-офицером в футбольном клубе «Атырау». За три года в этой команде было много разных историй, которые можно вспоминать в старости. С одной из них я бы хотел с вами поделиться. Надеюсь, бывшие руководители клуба не будут на меня в обиде за то, что я придам этой истории огласку. С тех пор прошло достаточно много времени. Случилось все летом 2014 года.


Прежде чем начать рассказ, хочу всем вам задать вопрос: помните эпизод в ¼ финала чемпионата мира-2010, когда на 120-й минуте матча Уругвай - Гана нападающий Луис Суарес выбил мяч рукой из пустых ворот? Суарес получил красную карточку, а в ворота уругвайской сборной был назначен пенальти, который не реализовал лидер сборной Ганы Асамоа Гьян. Матч перешел в серию послематчевых пенальти, но африканская сборная проиграла в тот день. Все помнят Суареса и Гьяна. Но никто не обратил внимания на того, кто наносил удар по воротам Уругвая, когда Суарес сыграл рукой. Это был 20-летний Доминик Адийя – восходящая звезда сборной Ганы, будущий игрок итальянского «Милана».




Спустя четыре года судьба занесла Адийя в Казахстан. Приехал он в «Атырау» в статусе суперзвезды. А как иначе? Ведь в «Атырау» до этого не было футболиста с таким бэкграундом. Адийя - бывший игрок сборной Ганы и звездного «Милана»! Клуб организовал отдельное представление игрока на базе. Были приглашены президент клуба, аким города и местные СМИ. Все прошло ярко и красиво.


Доминик приехал в Атырау после полугодичной паузы, поэтому он не был готов сразу помочь команде. Нужно было набирать форму. Адийя тренировался по индивидуальной программе. Сразу после приезда с парнем происходили странные вещи. После тренировки африканец засыпал, а после сна его сильно лихорадило. Он лежал в потной кровати абсолютно без сил. И так происходило каждый день. Медицинская бригада команды считала, что это особенности акклиматизации африканца, мол, через неделю все будет хорошо.


Примерно через неделю команда уехала на выездной матч. Доминик остался на базе под присмотром молодого врача из дубля. Поскольку в клубе единственным сотрудником, разговаривавшим на английском языке, был я, за коммуникацию с игроком ответственным назначили меня. Хотя английский у меня был слабенький. По несколько раз в день я заходил к нему в комнату и узнавал о самочувствии.


После отъезда команды Доминик начал говорить мне, что подозревает у себя симптомы малярии, потому что ранее он уже болел этим недугом. Он рассказывал, что до путешествия в Казахстан он гостил у родителей — в Гане. Там он и мог заболеть.


На следующий день, после утренней индивидуальной тренировки, Адийя окончательно слег в кровати. Его очень сильно лихорадило. Я спросил у него: насколько все плохо? В ответ он еле прошептал: «Твой народ меня убьет, Нуркен… » Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать! Сразу побежал гуглить, что такое малярия, и понял — дела плохи. Оказалось, что при некоторых формах малярии через 10 дней человек может умереть. А Доминик на тот момент болел около 8-9 дней. Я сразу побежал к директору клуба. Асылбек Саурбаевич предложил поднять вопрос на встрече с президентом клуба Шынгысом Муканом. В тот день мы планировали пойти к нему на прием. Шынгыс Мукан был заместителем акима Атырауской области, параллельно он курировал футбольный клуб.


Руководство отреагировало быстро: попросили главного врача области созвать консилиум чтобы помочь африканскому футболисту. Благо собирать лучших врачей области не пришлось, оказалось, что в город для обмена опытом прибыл квалифицированный врач из Великобритании. Не помню, как звали специалиста, но он был индийцем. У него был небольшой опыт лечения больных малярией, поэтому, можно сказать, нам тогда повезло. Доктор помог Доминику и попросил клуб отправить игрока на лечение домой как можно скорей.


Жил Адийя с женой в Лондоне. Кстати, о жене. Связь с ней держал я, поэтому именно мне пришлось почувствовать по телефону настоящий женский гнев и услышать все прелести британского мата. В те минуты проскользнула мысль, хорошо, что мой английский слабый и смысл половины того, что она мне сказала, я не понял.


История закончилась хэппи эндом. На следующий день после госпитализации в Атырау Адийя отправили домой, там он лечился около двух недель, присылая нам фотографии из своей палаты. Позже он вернулся в Атырау и непросто доиграл сезон (14 игр, 1 забитый гол), а стал настоящим любимцем жителей поселка Балыкшы (часть города, где расположена база).


Да, 14 игр и всего один забитый гол в Премьер-лиге – статистика слабая, подумаете вы. Но, я считаю, что если бы не болезнь главного тренера команды Анатолия Юревича (в мае 2014-го Анатолий Иванович покинул команду из-за проблем с сердцем), то Адийя стал бы одним из лучших в нашем чемпионате. Потенциал у парня на тот момент был сумасшедший.


После сезона-2014 Доминик Адийя покинул Казахстан и уехал покорять Таиланд. Последние пять лет ганец является звездной местного чемпионата».


Источник: Telegram канал Ultimo Libero

Фото: Рахима Койлыбаева