В Атырауской области продолжаются берегоукрепительные работы в связи с подъемом реки Жайык и увеличенным водосбросом из Ириклинского водохранилища.
Состоялось ежедневное заседание оперативного штаба под председательством акима Атырауской области Серика Шапкенова, где были рассмотрены вопросы противопаводковых мероприятий.
«Сейчас много различных мнений - от самых позитивных, что вода не придет вообще, до катастрофических. Задача местных исполнительных органов быть готовыми ко всем сценариям. Во-первых, учитывая ситуацию в Западно-Казахстанской области, необходимо усилить разъяснительные работы среди населения. Должно быть четкое понимание, какие шаги необходимо предпринимать, если придет вода.
Во-вторых, необходимо еще раз провести тщательный анализ слабых мест по руслу реки Жайык и принять необходимые меры не только в городе, но в Махамбетском и Индерском районах.
В-третьих, необходимо обратить внимание на качество и плотность возводимых дамб. Специалистам необходимо провести нужные замеры и тесты и определить уязвимые места. Если вода найдет слабое место, колоссальный труд тысяч атыраусцев, компаний, местных исполнительных органов окажется напрасным», - сказал аким области.
На 21 апреля по городу Атырау возведены 221,1 км отвалов из запланированных 243 км, объемы выполненных работ составляют 91%, в берегоукрепительных работах задействовано 993 ед. техники, 1496 работников различных организаций и около 3000 волонтеров.
Отдельно глава региона отметил важность превентивной подготовки дежурств на каждом отведенном участке.
«Необходимо заранее составить список, кто и за какой участок ответственен, из числа активистов, специалистов ДЧС, представителей акимата, полиции. Так же необходимо обеспечить дежурных всем необходимым», - резюмировал Серик Шапкенов.
В целом, по Атырауской области проводятся противопаводковые мероприятия, продолжается возведение дамб протяженностью 462,88 км при плане 512,2 км, объем выполненных работ составляет 90,3%, уложено более 2,7 млн. мешкотар. В работах задействовано 15 264 человека и 1 745 единиц техники.