Горел камыш: почему в Атырау не объявили режим ЧС природного характера?

После крупного пожара в природном резервате «Акжайык» жители региона задавались вопросом: почему власти не объявили режим чрезвычайного положения. Аким Атырауской области Серик Шапкенов прокомментировал ситуацию.

По его словам, по закону чрезвычайное положение вводится только при наличии конкретных оснований.

«Объявление ЧС — это сложный процесс. Прежде чем принимать такое решение, необходимо ответить на вопросы: что изменится после введения режима, какими дополнительными ресурсами мы сможем воспользоваться? У нас было достаточно техники и специалистов для ликвидации пожара. Поэтому с юридической точки зрения необходимость в этом не возникла», — пояснил глава области.

Он также отметил, что из-за болотистой местности и удаленности водоемов, которые осложнили работу, в тушении огня использовались два вертолета. Теперь в регионе уже разрабатываются комплексные меры по профилактике подобных возгораний. В будущем для предупреждения торфяных пожаров планируется строительство минеральных заградительных полос, установка систем раннего оповещения и внедрение профилактических мероприятий. За счет местного бюджета установлены противопожарные станции. Все системы работают в открытом режиме, а ситуация находится под полным контролем.

Согласно данным МЧС, всего с начала пожароопасного периода в стране зарегистрировано 260 случаев загораний камыша. Тушение таких пожаров осложняется труднодоступной местностью и применение пожарной техники практически невозможно.

Вице-министр экологии Нуркен Шарбиев отметил, что особо охраняемые территории находятся в ведении Минэкологии, которое, в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за проведение профилактических мероприятий и тушение возгораний на этих участках. Несвоевременное реагирование на пожары на этих землях может представлять угрозу для населения, инфраструктуры и экосистем.  

Напомним, пожар на резервате «Акжайык» начался 13 июня. 16 июня огонь был локализован, а 24 июня полностью потушен.  В общей сложности для полной ликвидации пожара было задействовано около 200 человек и 40 единиц спецтехники.

Динара Канбетова