25 Сентября, 2020 938

Как атырауские госслужащие работают на «дистанционке»: итоги соцопроса

Руководители некоторых госорганов для своих сотрудников использовали функции геолокации по мобильной связи, сообщает ATPress.kz

Департаментом Агентства РК по делам государственной службы (ДАДГС) по Атырауской области в первом полугодии был поведен опрос среди государственных служащих, целью которого было определить все позитивные и проблемные моменты при дистанционной работе в условиях карантинных ограничений. Об этом сообщил руководитель департамента Салауат Муксимов.  

В предоставленной информации говорится, что проведенный социологический опрос состоял из нескольких блоков и охватил свыше 1 200 государственных служащих Атырауской области. Например, в ходе опроса было обращено внимание на то, что трудовое законодательство требует, чтобы работодатель обеспечил служащего необходимыми средствами коммуникаций. А по результатам опроса выяснилось, что таким образом обеспечены 59 % служащих, остальные 41 % использовали собственные ресурсы.

Следует отметить, что статья 138 Трудового Кодекса гласит: «В случае, когда работник использует собственные средства коммуникаций ему выплачивается компенсация». В ДАДГС считают, что сложившаяся ситуация, а также имеющиеся на госслужбе особенности требуют взвешенного подхода в применении указанной нормы. Другой, тесно связанный с этим вопрос – материальная ответственность за использование такой техники. Из числа опрошенных порядка 16% служащих не осознают ответственность за используемую технику. 

«На наш взгляд, указанные вопросы нуждаются в подробных разъяснениях и соответствующем контроле», - заявили в департаменте по делам государственной службы.

Также обращается внимание на трудовую и исполнительскую дисциплину в условиях дистанционной работы. Помимо средств коммуникации внимание заслуживает работоспособность информационных систем. Возможность доступа в домашних условиях тесно переплетаются с вопросами информационной безопасности. Через призму данного вопроса состоялась практика работы в системах «Е-Қызмет», ИПГО и других платформах, необходимых для предоставления государственных услуг.

При этом 35% респондентов в ходе опроса обратили внимание на частоту технических неполадок, 19 % - на крайне низкое качество работы указанных систем. Кроме того, работа служащих со служебной корреспонденцией в домашних условиях может носить определенную степень информационной угрозы. И определение сфер и отраслей, а также служащих согласно их функционалу и последующее законодательное закрепление - достаточно важный вопрос. 

Также отмечается, что в условиях пандемии и ограничительных мер известны случаи применения руководителями госорганов функции геолокации по мобильной связи. В соответствии с началом и окончанием рабочего времени геолокация включалась и отключалась. С точки зрения профилактики этических нарушений, то есть посещения служащим неподобающих мест, а также трудовой дисциплины – это заслуживающий внимания опыт.

Согласно последним исследованиям одной из отрицательных сторон дистанционной работы является следующее: из-за того, что задания и поручения могут поступать практически в любое время суток, работник теряет границы служебного и внеслужебного времени. Ощущение постоянного рабочего ритма не дает служащему времени на отдых и восстановление сил. Однако данная проблема не стала характерной для государственной службы. Лишь 10 % респондентов отметили о несоблюдении рабочего регламента руководителями. При этом 77% служащих отмечают, что появилось больше времени для личностного роста и саморазвития. 

Кроме того, 57% опрошенных считают, что им удалось повысить творческие, интеллектуальные возможности и способности во время дистанционной работы. Организаторы опроса полагают, что такое стало возможным благодаря появившемуся времени для чтения и изучения необходимой и давно отложенной литературы.

Что касается дистанционного формата работы и семьи, то порядка 16 % опрошенных признают, что при дистанционной форме работы помехой выступают малолетние дети, 5% - остальные члены семьи, 15 % говорят, что лично сами не могут настроится. Относительно отношения членов семьи госслужащего к дистанционной форме его работы следует отмечается, что 62% относятся «очень хорошо», 30% «хорошо» и только 8% высказались отрицательно.

ATPress.kz
Фото из архива редакции



Больше важных новостей в Telegram-канале "atpress.kz". Подписывайся!