22 Июля, 2021 1328

Не можете записаться к врачу? Что делать?


Фонд социального медицинского страхования поднял одну из самых злободневных проблем для наших граждан – это длительное ожидание консультативно-диагностических услуг.

- Решение проблемы длительного ожидания пациентами получения консультативно-диагностических услуг (КДУ) является всеобщей задачей. По Правилам проведения мониторинга исполнения условий договора между медорганизацией и ФСМС, если длительность ожидания КДУ превышает 10 календарных дней, то это является нарушением условий договора. За это медорганизации будет выставлен штраф в виде снятия денег при оплате данной услуги Фондом. Поэтому клиники должны быть заинтересованы в том, чтобы своевременно обеспечивать пациентов необходимыми медуслугами,  пояснил директор филиала по Атырауской области «Фонда социального медицинского страхования» Байтолла Газизов.

Что делать и как добиваться защиты своих прав на своевременное получение медпомощи?

Если поликлиника не может оказать своевременно необходимую услугу у себя, вы имеете право на ее получение в другой клинике по договору соисполнения. Направление выдается в информационной системе, либо в бумажном виде участковым врачом. Если случай срочный, можно обратиться к нему в порядке живой очереди и объяснить ситуацию.

Также вы имеете право самостоятельно найти медорганизацию, в которой оказывается необходимая услуга. Она обязательно должна быть поставщиком Фонда. Проверить это можно на официальном сайте fms.kz, в разделе «Закуп медицинских услуг» – «База данных субъектов здравоохранения», либо в перечне «Поставщики КДУ услуг». Также можно запросить информацию у ответственного сотрудника вашей поликлиники.

Имейте ввиду, что очередность в выбранной вами клинике тоже может быть заполнена. Поэтому лучше изначально уточнить там возможность записи на нужный период. Если у вас нет возможности ждать, то по своему желанию вы можете получить услугу платно.

Если участковый врач отказывается выдать направление к узкому специалисту или на диагностические исследования в клинику, которую вы выбрали, нужно обратиться в Службу поддержки пациентов поликлиники и объяснить ситуацию, настоять на своих правах. Эту службу создали специально для разрешения таких вопросов на местах.

Если и там не удалось достичь понимания, можно обратиться к заместителю руководителя поликлиники по лечебной части или к руководителю поликлиники.

При невозможности разрешения вопроса можно обратиться к горячей линии фонда по номеру 1406, которая принимает обращения от населения. Также полную информацию можно получить через мобильное приложение Qoldau 24/7, @SaqtandyryBot (Telegram) и официальный сайт fms.kz.



Больше важных новостей в Telegram-канале "atpress.kz". Подписывайся!