14 Января, 2021 421

Алик Шпекбаев - Уровень бытовой коррупции напрямую зависит от избыточного бюрократизма…

Уровень бытовой коррупции напрямую зависит от избыточного бюрократизма, намеренной волокиты, закрытости и отсутствия прозрачности в ежедневной работе госорганов, считает Председатель Агентства по противодействие коррупции Алик Шпекбаев.


Данное мнение главный антикоррупционщик страны опубликовал на своей стране в социальных сетях, сообщает ATPress kz.  

По его мнению, в свою очередь основными критериями доверия граждан государственным институтам являются открытость, транспарентность и подотчетность, умная цифровизация на основе полной клиентоориентированности и высочайшего сервиса, соблюдение государственными служащими этичности и безупречного поведения. 

Одной из основных задач антикоррупционной политики страны в 2020 году был перевод городских, районных и сельских акиматов на сервисную модель. Мы проводили эту работу под эгидой республиканского проекта «Адалдық алаңы», призванного повысить открытость и клиентоориентированность госаппарата. Следует особо отметить, что проект инициирован Елбасы и поддержан Президентом в рамках реализации концепции «Слышащего государства».  

- Благодаря слаженной работе Антикора, акиматов всех уровней и общественности 317 акиматов перешли на сервисный формат, что составляет стопроцентный охват районов и городов областного значения. Что это даст гражданам, спросите вы? Во-первых, открытые 900 без барьерных фронт-офисов позволяют не только оперативно оказывать наиболее востребованные госуслуги, но и в простой и доступной форме консультировать граждан по широкому спектру вопросов. Самое важное – это возможность получить помощь в одном месте, не блуждая по служебным этажам и кабинетам, что значительно сокращает дистанцию между госслужащими и гражданами.  Во-вторых, свыше 5 тысяч первых руководителей госучреждений образования и здравоохранения переехали на первые этажи, сменив привычные комфортные кабинеты на работу «за стеклом». Таким образом и начальник находится в шаговой доступности. В-третьих, внедренный в более чем 1400 госучреждениях дизайн служебных помещений в формате open space начал формировать у госслужащих новые привычки, когда открытость и транспарентность являются ежедневным стандартом работы. И важно отметить, контексте искоренения бытовой коррупции важно отметить и форсированную цифровизацию государственных услуг, уровень которой составляет уже 93%. А это значит, что бытовая коррупция в этой сфере фактически сведена к минимуму. Немалый вклад в это вносят открытые  в сервисных акиматах цифровые уголки самообслуживания – так называемые connection points, где оказано свыше 1 млн. государственных услуг,  пишет Алик Шпекбаев. 

Говоря о внедрении клиентоориентированного подхода, уместно сказать и о том, что практически за год мы открыли 18 сервисных антикор-центров в каждом регионе страны. Сегодня это не только наши фронт-офисы, где граждане получают консультации в комфортных условиях, но и диалоговые площадки для конструктивного взаимодействия госорганов и общественности, утверждает председатель агентства по противодействию коррупции Шпекбаев.


ATPress.kz



Больше важных новостей в Telegram-канале "atpress.kz". Подписывайся!