24 Апреля, 2019 778

Куда пропал электроавтобус?

В середине марта на маршрут №14 города Атырау торжественно выехал первый электроавтобус, но вскоре исчез…

Как ранее сообщалось, АО «СПК «Атырау» совместно с частным инвестором создало совместное предприятие ТОО «Акжайык Автопарк», вместе с которым до конца года запланировало купить не менее ста комфортабельных автобусов. И в качестве «первой ласточки» 14 марта был запущен первый электроавтобус. Однако вскоре он пропал с пассажирского маршрута…

По этому поводу в АО «СПК «Атырау» пояснили, что это был тестовый запуск и теперь изучаются результаты испытания. Не исключено, что в текущем году будет приобретено до 10 электроавтобусов.  Во всяком случае для них уже установили три зарядные колонки – одну на базе нового ТОО «Акжайык Атырау» и по одному на конечных остановках маршрута №14. 

Стоят электроавтобусы процентов на 30 дороже их «бензиново-солярочных» собратьев. Цены разные, но по данным интернет-источников, в среднем около 60 млн. тенге, которые в дальнейшем с лихвой окупаются за счет низких затрат на запчасти.  

Также сообщалось и о спонсорской помощи ТОО «Тенгизшевройл» в виде 30 автобусов, оснащенных кондиционерами, видеонаблюдением и пандусами для людей с ограниченными возможностями. Так вот. Они пока простаивают, поскольку ТШО должно документально передать их городскому акимату, а тот, в свою очередь, перевозчику. Сейчас часть этих автобусов ожидает своей участи на стоянке за офисом ТШО.

Серик Кабдулов

Фото: Ануар Абилгазиев