22 Апреля, 2019 686

Куда выведет объездная дорога вокруг Атырау?

Некоторые участки республиканской трассы Актобе – Атырау – Курмангазы проходят через населенные пункты, что создает большую нагрузку на городские и поселковые дороги в виде дополнительного потока большегрузного транспорта.

Ранее, когда составлялся Генеральный план города Атырау, местные власти вышли с предложением в профильные министерства и комитеты о строительстве «северной» и «южной» объездных дорог. На средства из областного бюджета было подготовлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) и получено заключение. По заявлению представителей акимата Атырауской области, одна из объездных дорог начнется от полей испарений («квадраты») на трассе Атырау – Курмангазы, где предполагается построить развязку. Затем, между поселками Алмалы и Береке она пересечется с трассой Атырау - Орал (там тоже развязка), потом будет мост через реку – оттуда через Талгайран и трассу Атырау - Индер, далее соединится с трассой Атырау - Макат.

Как было ранее сказано на одном из брифингов, для разработки проектно-сметной документации из облбюджета также выделены финансы, проводятся процедуры по определению подрядной компании. Предполагается, что в первой четверти 2020 года будет готов проект, на который предварительно получено согласование в профильных министерствах и комитетах. По замыслу региональных властей, эта объездная дорога вокруг Атырау станет частью республиканской трассы Атырау - Актобе.

Также стоит отметить, что отдельный участок этой трассы проходит через поселок Доссор в Макатском районе. Причем почти впритык к жилым домам, а по этой дороге круглосуточно проезжают большегрузные машины. Поэтому принято решение пустить дорогу в объезд поселка Доссор – для этого проекта уже готово ТЭО, которое в ближайшее время будет направлено в министерство. Объездная дорога, длиной в 5 км, будет соединять две трассы: Атырау - Макат (от могилы Байбакты-ата) и Атырау - Кульсары, без заезда в поселок Доссор, через который будет запрещено движение большегрузного транспорта.

Подготовил Еламан Жусанов

Фото: Рахим Койлыбаев