16 Ноября, 2018

Кто ответит за базар?

ATPress.kz. 16 ноября. Рынок «Дина» частично переедет за город. А торговый центр «Насиха» хочет расширяться, но акимат города не дает на это разрешения.

Проблемы с парковками в черте города Атырау обсуждались на прошедшем заседании общественного совета в акимате города Атырау. Неразбериха, создаваемая автомобилистами возле рынков и торговых центров, причиняет массу неудобств всем – пешеходам и водителям, а также служебным машинам «скорой помощи», спецтранспорту противопожарных и коммунальных служб.

Кроме того, в определенные дни на проезжей части около площади Исатая и Махамбета, а также центральной мечети накапливаются десятки машин, из-за которых возникают пробки. Еще одна проблема с парковками – это дворы жилых домов, особенно в новых микрорайонах. Отвечая на вопросы членов общественного совета, заместитель акима города Атырау Мейрим Калауи признал, что эти проблемы возникли из-за того, что 10-15 лет назад были приняты неправильные решения. При планировании строительства новых микрорайонов не учитывались возможные изменения в инфраструктуре. Что касается сейчас новых микрорайонов, то, по словам заместителя акима города, за последние три года (2015 - 2018) в Атырау было построено 65 многоэтажных домов, из них 23 дома - на деньги частных инвесторов.

- Надо помнить, что до 2015 года акт приемки подписывала комиссия под председательством заместителя акима города. Ввиду того что потом в законодательство были внесены изменения, сейчас сдаваемый объект принимают заказчик, исполнитель, авторский и технический надзор. Местный исполнительный орган напрямую к этому отношения не имеет, - напомнил М. Калауи.

При этом он отметил, что на сегодня по государственной программе «Нұрлы жер» в городе строятся 25 многоэтажных домов, их завершение планируется до конца этого года. Во всех строящихся домах, согласно нормативным требованиям, предусмотрены парковки. Например, по действующим нормативам для 60-квартирного дома должно быть предусмотрено 900 кв. метров парковки, для 120-квартирного дома – 1 800 кв. метров для автотранспорта. Было сказано и о том, что наблюдается рост количества автотранспорта в Атырау – на сегодня в городе зарегистрировано более 150 тысяч единиц машин.

В этом году уже были выполнены ремонтные работы проезжей части на некоторых городских улицах, и там предусмотрены парковки. Если о перспективах, то планируется начать работы по реконструкции автодорог на еще 11 улицах Атырау – разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла государственную экспертизу. В 2019 году реконструкция автодорог запланирована на улицах Амандосова, Маденова, Датова, Курмангазы, Бейбарыса, Габдиева, Азаттык, Гумарова, Ауэзова, Валиханова и Гагарина.

Кроме того, для упорядочения дорожного движения в новом микрорайоне «Береке», который становится большим жилым массивом, и создания там благоприятных условий для проживания граждан разрабатывается проектно-сметная документация по строительству объездной дороги.

Как отметил М. Калауи, состоялась встреча с представителями Азиатского Банка развития и обсуждены условия финансирования этого проекта. Планируется строительство автодороги, которая посредством моста через реку Жайык (Урал) соединит две оживленные автотрассы: «Атырау – Кульсары» и «Атырау – Уральск».

- Стоит вопрос изъятия под государственные нужды земельных участков, на которых находятся старые частные гаражи. Это предусмотрено Генеральным планом города Атырау. Но надо учитывать, что для изъятия этих земельных участков потребуется выделение из бюджета нескольких миллиардов тенге, - сообщил заместитель акима города.

Например, по его словам, для выкупа 18 гектаров земли в старой части города выделено 6 млрд тенге. Поэтому изъятие земельных участков, где построены частные гаражи, будет вестись в соответствии с действующим законодательством и поэтапно, по мере выделения финансов из бюджета.

Самым напряженным, с диалогами на повышенных тонах получился разговор между представителями городских рынков и членами общественного совета (владельцы рынков или исполнительные директора не пришли на заседание, делегировав вместо себя администраторов, которым и пришлось отбиваться от предъявляемых к ним претензий). Оказывается, вечное столпотворение машин вокруг рынков и торговых центров вызывает раздражение не только у рядовых граждан.

Но, как сообщил Мейрим Калауи, акимат города вышел с предложением к владельцам городских рынков о благоустройстве прилегающей территории и строительстве автостоянок. Хоть и не у всех, но понимание есть. Например, руководители рынка «Дина» уже скоро начнут переселять за город свои оптовые павильоны. Между микрорайонами «Береке» и «Бирлик» выделен участок, где будет вестись оптовая торговля. Причем, заезд и выезд с торговых рядов будет оборудован со стороны микрорайона «Бирлик», чтобы не создавать транспортную нагрузку микрорайону «Береке».

Заместитель акима города в своем выступлении напомнил, что основные проблемы вокруг рынка «Дина» возникают именно у оптовых павильонов – с раннего утра туда едут закупаться все рестораны, кафе, продуктовые магазины и т.д. И туда же заезжают грузовые машины с товаром. Акимат города предложил руководству рынка «Дина», чтобы после переноса за город оптовиков на освободившемся участке вместо павильонов построить большую автостоянку. И, кажется, предложение было принято.

Отдельно было сказано о торговом центре «Насиха», который расположился в самом центре города, а на одной из самых оживленных и стратегически важных в транспортном смысле улиц. Как заявил Мейрим Калауи, рядом с торговым центром «Насиха» его владельцы построили двухэтажный паркинг, но не используют его по назначению. После проверки акимата выяснилось, что это здание построено не под автостоянку. А теперь владельцы «Насихи» просят у городских властей разрешения открыть там еще один торговый центр!

- Но акимат на это разрешения не дает, так как изначально там должна была построена автостоянка. Но если там открыть очередной «базар», то можно представить, что будет твориться вокруг «Насихи», - подчеркнул М. Калауи.

P.S. В ходе заседания общественного совета, пусть и не подробно, но были затронуты вопросы функционирования общественного транспорта. И оказалось, что одна из проблем по упорядочению работы общественного транспорта – это нехватка кадров, а именно водителей. Представители акимата города побывали в центре занятости, побеседовали с 60 водителями автобусов, из которых только девять человек изъявили желание работать на общественном транспорте. Остальные не хотят водить городские автобусы, а желают работать в иностранных компаниях и сесть за руль служебных автобусов.


Подготовил Еламан Жусанов

Фото Рахима Койлыбаева


Читайте наши новости в приложениях IOS и Android

Тегтер: #Насиха #Дина #Береке #парковки #пробки