22 Сентября, 2016 673

Кондуктор в Атырау не пустила детей в автобус и была уволена

ATPress.kz. 22 сентября. Руководство компании-перевозчика, наказав виновника инцидента, высказало серьёзную финансовую претензию в адрес акимата.

В Атырау широкий общественный резонанс вызвала жалоба в Facebook на действия кондуктора пассажирского автобуса №2, обслуживающего маршрут «Балыкши – Железнодорожный вокзал». 

«Вчера коллега стала свидетелем того, что кондуктор этого автобуса на конечной остановке Жилгородка не стала сажать в автобус учащихся младших классов. На её возмущение кондуктор и водитель стали ругаться, что руководство с них требует выполнения плана! При этом автобус был практически пустой. А ведь автобусной компании городской бюджет выплачивает субсидии за проезд детей и пенсионеров! Впереди зима, как детям добираться домой и в школу!» - написала на своей странице жительница Атырау Жанар Блялова

За день её сообщением поделилось свыше 600 пользователей социальных сетей с вполне понятными возмущёнными комментариями. 

Получив сообщение об инциденте, руководство компании ТОО «АйсТрансХолдинг», которая обслуживает данный маршрут, отреагировало быстро. 

- Мы вызвали водителя и кондуктора, сняли их с маршрута. Водитель заявил, что всё время находится за рулём и здесь ни при чём. Кондуктор же подтвердила описанный в социальных сетях факт и была уволена, - сообщил начальник отдела эксплуатации ТОО «АйсТрансХолдинг» Айдарбай Достанулы

Он напомнил, что, согласно условиям выигранного ими тендера, компания обязалась бесплатно перевозить школьников в часы учёбы. Кроме того, право бесплатного проезда имеют инвалиды I и II групп, а также члены общества слепых и глухих. Пенсионеры оплачивают 50% стоимости билета. 

- Да, нам обещали выплачивать за указанные категории пассажиров субсидии из бюджета, но за четыре года существовании компании на рынке транспортных услуг в Атырау мы не получили ни тиына! Мы постоянно поднимаем этот вопрос, но он не решается. Между тем, пассажиры не в курсе сложившейся ситуации, видят только один негатив, и всякий раз обвиняют только наших работников. Тем не менее, мы всё равно идём им навстречу и возим людей бесплатно, - отметил Айдарбай Достанулы. 

Какова именно задолженность, назвать он затруднился, отметив, что «это огромная сумма, больше миллиарда». 

Нисколько не сомневаясь в честности и порядочности автора поста, справедливости ради стоит отметить, что обвинение не имеет доказательств, каким может стать, например, запись на камеру мобильного телефона. В данном случае кондуктор дала «признательные показания», но нет никакой гарантии, что завтра некоторые мстительные пассажиры не начнут аналогичным образом сводить личные счёты с кондукторами и водителями, выкладывая в Интернет фото с сообщениями о тех или иных инцидентах. 

Кстати, ранее предлагалось оснастить автобусы ключевых городских маршрутов камерами видеонаблюдения (по три штуки на каждый автобус) для борьбы с карманниками и поддержания общественного порядка в целом. Такие видеокамеры также могут дисциплинировать кондукторов и являться доказательством правоты одной из сторон в конфликтных ситуациях. Но…

- На совещании представитель ДВД сообщил, что стоимость одной такой камеры без учёта установки составляет 50 тысяч тенге. А их надо ещё обслуживать, содержать оператора. На это у нас нет средств, - резюмировал начальник отдела ТОО «АйсТрансХолдинг». 

Вопрос относительно причин невыполнения обязательств по выплате субсидий перевозчикам редакция адресует пресс-службе акимата города Атырау. 

 

Лев Гузиков

Фото со страницы Жанар Бляловой с Facebook